+7 (495) 120-28-93
(Звонить с 9-00 до 21-00. Без выходных)

Высокотехнологичная мечта

Мы можем слушать заказчика, и хорошо слышим все его пожелания. Исполняем мечту человека, какой бы сложной в исполнении она ни была. Делаем это качественно и с удовольствием.

Чем сложнее задача, тем интереснее. Делать каждый раз что-то новое и получать удовольствие от решения необычных задач клиентов. На рынке раздвижных перегородок и шкафов-купе есть компания, готовая исполнить почти любой каприз, уверяет заместитель генерального директора компании Ecalum Богдан Нерсесян.

- Ecalum - компания с большой историей. Как она изменилась за прошедшие годы?

С момента основания в 1995 г. изменения произошли радикальные. Из чисто торговой компании мы превратились практически в конструкторское бюро, которое делает необычные двери и шкафы-купе. До кризиса 1998 г. в течение трёх лет мы привозили и продавали индонезийские двери из массива дерева. Здесь мы их только лакировали и подбирали цвет по желанию заказчика. У нас была небольшая мастерская, которая доводила эти двери. А когда грянул кризис 98-го, мы  приняли нестандартное решение. Обычно компании переходили на более дешёвую продукцию, а мы перешли в дорогой сегмент - начали делать и раздвижные перегородки. Экономически это было продиктовано тем, что у среднего класса тогда деньги иссякли, а у людей богатых они оставались. И мы перепрофилировались, фактически ушли из торговли и на базе нашей мастерской стали производить раздвижные двери и шкафы-купе. Поначалу из дерева. Но первые опыты производства шкафов с рамочками из массива дерева, с применением шпона оказались не очень удачными, поскольку натуральное дерево сильно деформируется. Поэтому мы переняли итальянскую технологию производства шкафов и дверей, где каркас был из алюминиевого профиля, обшитого натуральным шпоном. У нас был свой круг заказчиков, которым мы до этого сделали много дверей. Эти люди нам доверяли, и мы, даже не представляя новую технологию, выполнили несколько заказов, потом сфотографировали всё это и в 1998 г. дали рекламу в журнал «Идеи Вашего Дома».

- Что натолкнуло вас на идею разработать детали из гнутого шпонираванного профиля?

Наши заказчики. В процессе общения с ними выяснялось, что им нужно, чтобы раздвижные двери, а иногда и шкафы, были изогнутой формы. Нам приходится напрягать извилины и изобретать, а кроме того, покупать соответствующее оборудование, разрабатывать технологии. В том числе для сгибания шпонираванного алюминия, да так, чтобы шпон не потрескался. Таким образом, мы развиваемся.

- То есть у вас действует классическая формула «Спрос рождает предложение»?

Да. Мы не гении, которые что-то изобретают, а потом навязывают рынку. Нам диктует потребитель, на запросы которого мы реагируем. Приходят люди со своими идеями, в том числе дизайнеры. Если мы понимаем, что это можно сделать, мы делаем.

- Есть конкретные примеры?

Пожалуйста. Заказчики захотели круглый холл, так называемый стакан, чтобы двери закрывали комнаты, расходящиеся в разные стороны. Но это умные заказчики. Они пришли заранее, чтобы было ясно, какая будет траектория движения у дверей, как это всё будет крепиться. Мы сделали проект, выдали техническое задание строителям, чтобы всё подходило.

- Значит, вы начинаете работать ещё на стадии проектирования?   

Это постоянная практика. Мы, конечно, можем сделать и после ремонта, но это будет во много раз сложнее. Тут была другая история. Заказчица выбрала стекло, которое за время, пока шло строительство и ремонт, сняли с производства. Мы, конечно, закупили стекло заранее, но в процессе гибки несколько заготовок были разбиты. Мы оказались в ситуации, когда стекла нужного нет, оно больше не производится, сотрудник, который торговал этим стеклом, из фирмы уволился. Мы попросили его телефон, он нас вспомнил, напрягся и рассказал, что продал небольшую партию этого стекла предпринимателю с одного из строительных рынков. Мы купили, и этого нам хватило с запасом.

- А есть совсем необычные проекты, хотя трудно, наверное, из необычного выделить самое необычное?

Всё,  что мы делаем, - нестандартно. У нас практически нет повторов. Вот пример: ванная, которая находится прямо в гостиной. Разделяют их раздвижные двери, которые, по задумке дизайнера, должны были заходить в короба, которые мы проектировали и сделали из водостойкой фанеры, фрезерованной по дуге. Потом уже эти короба строители зашивали гипсокартоном и отделывали. Получилось интересно. Осуществилась мечта заказчика принимать ванну и смотреть ТВ на большом экране.

- Вы работаете только в Москве или по всей России?

Конечно по всей России.  Был заказ  даже из Южно-Сахалинска. Заказчики оформляли квартиру для своей дочери. Восемнадцатилетней  избалованной девочке,   большой любительнице стрекоз. Она попросила радиусную перегородку, где на стёклах были бы изображены стрекозы.  Мы попросили саму девушку найти нам изображение стрекозы, которое бы ей  понравилось, а мы с помощью пескоструйки нанесли бы его на стекло. Но шли недели, а нужная стрекоза не появилась. Все найденные нами изображения заказчицу не удовлетворяли. В итоге мы послали свою сотрудницу в самый большой книжный магазин. Она купила специальную книгу, которую  мы отсканировали и выслали заказчику. Тот, в свою очередь,  выбрал нужное изображение.  

- Такая сложная процедура согласования?

Это вообще самое сложное в работе,  особенно с дизайнерами, немногие  из них думают не только о внешнем эффекте, но и о конструкции. Так делают дизайнеры-архитекторы.

- А вы сами всё проектируете?

Вообще за проект отвечает ведущий  мастер, но в особо сложных случаях подключаются и руководители.  Глобальные вещи решаются методом мозгового штурма.   Такой штурм однажды потребовался,  чтобы сделать раздвижную перегородку в одну квартиру на Кутузовском проспекте.   Там, по задумке дизайнера, нужно было  сделать девятиметровую изогнутую перегородку,  да ещё так,  чтобы каждая часть этой перегородки могла отдельно двигаться,  а направляющие на полу необходимо было сделать из редкого дерева, из которого был выложен паркет. Мы решили, что оптимально будет сделать пять широких дверей размерами 2,8 х 1,5 м. В связи с тем, что двери сборно-разборные, а не клеёные, единственно возможный вариант пронести на  22-й этаж следующий:  сборка в цеху,  демонстрация заказчику, разборка и дальнейшая сборка на квартире. Потребности заказчиков заставляют компанию развивать линейку предлагаемых изделий. Так, мы считали, что тема классической мебели с рельефными карнизами, бордюрами, розетками - это не наша тема и заказчикам вполне  хватит стандартной. Однако наши люди «поправили» нас. Например,  мы давали в рекламе фразу:  «Шкафы-купе и раздвижные перегородки с отделкой натуральным деревом», имея в виду натуральный шпон. Оказалось, что в понимании довольно большой части клиентов мебель, в которой используется натуральное дерево, обязательно должна иметь классические формы.  Мы не стали их переубеждать и просто добавили на фасады своих шкафов и перегородок соответствующие рельефные карнизы, бордюры,   наличники, розетки из массива дерева.  Сочетание современной технологии,  использующей алюминиевый профиль, покрытый натуральным шпоном, и традиционных элементов из массива дерева позволяет производить высокие шкафы и раздвижные перегородки для классических интерьеров.

Высота дверных полотен может достигать 3,5 м без опасений, что их «поведёт». Если же использовать только традиционный массив дерева, то возможны проблемы. Ещё одна история,    подтверждающая тезис о том, что нас развивают наши заказчики. Раздаётся звонок: «А вы делаете шкафы в немецком стиле? Вот у меня будет квартира с отделкой в немецком стиле, хочу, чтобы шкафы соответствовали».  Отвечаем:  «Мы делаем всё, что не противоречит законам физики и потом не ломается», - и начинаем лихорадочно вспоминать,  что может быть такое в немецком стиле, поскольку заказчица ответом воодушевилась и заявила,  что через час приедет. В итоге из всех предложенных ей вариантов неожиданно был выбран эскиз шкафов в стиле фахверк, со специфическими диагональными перемычками, больше характерном не для мебели, а для внешнего вида традиционных немецких домов,  и таких случаев немало. И поскольку поток креатива у наших заказчиков нескончаем,  то и нам приходится держать в тонусе свой творческий и производственный потенциал. 


27.05.2013
Источник: Журнал "Идеи Вашего Дома" № 12 Декабрь 2012




Вернуться